Главная Статьи Эквайринг для ИП: как наладить работу системы и получать прибыль

Эквайринг для ИП: как наладить работу системы и получать прибыль

нужен ли эквайринг для ип

Нужен ли эквайринг для ИП? Существуют ли секреты запуска безналичной системы расчётов? Расскажем, как правильно использовать платёжные терминалы и настроить систему безналичных платежей на предприятиях, а также рассмотрим влияние эквайринга на прибыль торговой точки.

нужен ли эквайринг для ип

Виды эквайринга

На сегодняшний день в нашей стране доступно три вида эквайринга:

  • мобильный (процесс безналичного расчёта, в процессе которого участвует банковская карта и специальный ридер, сопряжённый с мобильным устройством);

Мобильный эквайринг для ИП уже стал достаточно популярен в России благодаря удобству и скорости проведения платёжной операции.

  • торговый (оплата совершается с помощью POS-терминала и пластиковой карты);
  • интернет-эквайринг (способ онлайн-оплаты товаров или услуг с помощью специального программного обеспечения).

Нужен эквайринг: какой выбрать для ИП?

Всё зависит от вида деятельности предприятия. Например, для магазина, у которого есть стационарная точка продаж и онлайн-представительство, понадобится сразу два вида эквайринга: торговый и онлайн-платежи. А если владелец решит добавить функцию доставки товаров на дом, то дополнительно понадобится подключение переносного POS-терминала – мобильного эквайринга.

Преимущества эквайринга для ИП

  1. Увеличение продаж. Покупатели тратят в среднем на 30% больше, расплачиваясь пластиковой картой.
  2. Сокращение затрат. Отменяется необходимость в инкассации купюр и монет.
  3. Снижение риска. Ошибки в перерасчёте, фальшивые купюры и кражи – всё это невозможно с безналичной оплатой.
  4. Увеличение потока клиентов. Скорость операции по одному покупателю становится быстрее в два раза, а это значит, что продавец сможет обслужить ещё больше клиентов.

Торговый эквайринг для ИП: влияние на бизнес

Проведённые исследования показали, что внедрение в работу торговой точки системы безналичных платежей, позволяет увеличить средний оборот предприятия на 15-30 %. Это, в первую очередь, связано с тем, что всё больше покупателей привыкают использовать для оплаты пластиковую карту, а магазины, вместе с этим, теряют тех клиентов, которые приходят за покупками без наличных средств. Более того, с каждым годом увеличивается популярность безналичных способов оплаты, а значит, в скором времени процент увеличения оборота будет ещё больше.

Популяризация безналичных платежей обусловлена сменой поколения, которое сегодня активно использует смартфоны, планшеты, «умные» часы и осваивает новые цифровые технологии. К тому же, современные девайсы входят и в жизнь старшего поколения, привлекая своим удобством и простотой использования.   

Именно поэтому, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на предпочтения клиентов не только в момент составления ассортимента товаров, но и определяясь с системой денежного оборота в магазине.

Тренды в системе безналичных платежей, на которые стоит обратить внимание

Выбор эквайринга для ИП должен проводиться с учётом последних изменений в мире финансов и банковской сфере. Так, сегодня большую популярность получают QR-коды, в частности, данный вид платежей актуален в Китае и ряде стран Европы. Технически процесс оплаты с помощью QR-кода выглядит так:

  • торговая точка создаёт уникальные коды для каждого товара;
  • сгенерированный код размещается возле товара (например, на ценнике);
  • клиент магазина сканирует QR-код с помощью своего смартфона, на котором установлено специальное приложение, и переходит на страницу с оплатой, где уже создана привязка к банковской карте.

Таким образом, покупатель не использует для проведения платежа ни наличные средства, ни пластиковую карту, а весь процесс занимает минимальное количество времени.

Программы лояльности – ещё одна система с большим потенциалом. Такие программы не только позитивно влияют на имидж компании, но и стимулируют популяризацию пластиковых карт.

И последний тренд, который уже взяла на вооружение Россия – это небанковские организации предоставляющие услуги эквайринга. Особо распространённые на западе, такие организации являются ключевыми игроками, предоставляющими услуги безналичных платежей. Что касается России, сегодня прослеживается позитивная динамика относительно подобных компаний, а ещё недавно услуги эквайринга могли предоставлять только банковские учреждения.

Схема оплаты банковской картой

Схема оплаты банковской картой

Какие обязательства по вопросу эквайринга накладывает государство на ИП?

Сегодня существует закон, обязывающий предприятия с ежегодной выручкой выше 40 миллионов рублей внедрять в работу безналичные способы оплаты. Остальные торговые точки имеют право не пользоваться эквайрингом. Однако предприниматели должны в первую очередь опираться на запросы потребителей, и позволять оплачивать товары и услуги банковской картой там, где это необходимо. Выгодный эквайринг для ИП – это тот, в котором нуждается предприниматель.

Есть ещё один «двигатель» популяризации эквайринга – закон «О применении контрольно-кассовой техники», обязывающий все торговые и сервисные точки (не берутся во внимание только некоторые виды деятельности) перейти на онлайн-кассы. Это означает, что бизнесмены, которые экономили деньги на установке терминалов, будут обязаны покупать и содержать онлайн-кассы.

Лучший эквайринг для ИП: банк или PSP-фирмы?

Ответить на этот вопрос однозначно – сложно, всё зависит от ситуации и сферы бизнеса. Можно описать несколько преимуществ, выделяющих независимые эквайринговые компании перед банками:

  • отсутствие ограничений и требований относительно оборота магазина (банки в этом случае изначально устанавливают требования к обороту через терминал для предприятия, с которым они готовы сотрудничать);

Ещё одно отличие независимых компаний агрегаторов заключается в гибкой политике по отношению к клиентам. Так, фирмы предоставляют возможность покупки (моментальной или в рассрочку) POS-терминала, а также отдают оборудование в аренду. Примечательно, что клиенты таких компаний имеют право не привязывать свой сервис к определённому банку, а выбирать финансовое учреждение самостоятельно.

Например, обратившись в агрегатор, клиент может сразу указать, с каким банком желает сотрудничать, либо выбрать учреждение из списка банков-партнёров фирмы.

Выбирая эквайринг для ИП, сравнение предложений от банков поможет определить наиболее выгодный вариант под потребности бизнеса.

Чего боятся владельцы бизнеса?

Установка эквайринга для ИП всегда сопровождается сомнениями со стороны предпринимателей. Прежде всего, опасения связаны с уровнем сервиса. Ведь терминалы могут давать сбой в системе и тогда появляется необходимость в оперативном устранении проблемы, чем не могут похвастаться некоторые банки, у которых физически не хватает ресурсов на обеспечение высокого уровня обслуживания. Причём это не зависит от того, сколько стоит эквайринг для ИП. В этом вопросе снова выигрывают независимые PSP-компании, которые могут обеспечить достойную техническую поддержку.

Ещё одно опасение – некорректная работа продавца, который может ввести неверную сумму или не понять специфику нового устройства. Эту проблему можно решить. Тренинги и обучающие программы от банков-эквайеров позволят научить продавцов работать на устройствах и свести к минимуму ошибки при расчёте клиентов.

Что нужно для заключения договора в компании агрегаторе

В зависимости от самой фирмы, алгоритм действий может меняться, однако, чаще всего, происходит следующий процесс:

  1. Клиент регистрирует предприятие в налоговой (это необходимо в случае подключения как стационарного, так и интернет-эквайринга для ИП).
  2. Обращается в компанию агрегатор, предоставляя копии учредительных документов. (Эту процедуру часто можно провести онлайн, без посещения офиса).
  3. Специалисты компании помогают в выборе выгодного тарифа, и условий обслуживания, подписывают договор на эквайринг
  4. Специалисты компании выезжают на место, устанавливают, настраивают и проверяют оборудование, а также забирают оригиналы подписанных документов.

Таким образом, вся процедура проходит быстро и практически незаметно для клиента.

Как выбрать банк-эквайер?

Определяясь с банком, следует обращать внимание на ряд особенностей.

Качество оборудования. Именно от установленной техники зависит скорость обслуживания клиентов и безопасность платежей. Узнайте у банка о состоянии терминалов и актуальности программного обеспечения.

Обратите внимание, что некоторые банки не предоставляют оборудование, поэтому следует заранее поинтересоваться у менеджеров о данной услуге.

Связь терминала с банком. Недорогая авторизация не принесёт ничего, кроме потери времени. Лучше всего использовать запросы через Ethernet и GPRS.

Ассоциация с платёжными системами. Важно, чтобы клиент мог воспользоваться картой любого оператора. Visa, MasterCard, МИР – ключевые платёжные системы, карты которых должен принимать терминал.

Техническая поддержка. Вы должны быть уверены, что проблему с терминалом смогут решить даже в 2 часа ночи, если это потребуется. Узнайте всё о сервисе банка-эквайера и почитайте соответствующие отзывы клиентов об уровне предоставляемых услуг.

Стоимость эквайринга. Приблизительный уровень комиссии:

  • торговый – 1,5%-2,5%;
  • мобильный – 2,5%-3,5%;
  • интернет-эквайринг – 3%-6,5%.

Тщательно изучите условия банка, иногда в договоре прописаны условия, которые могут увеличивать уровень комиссии в несколько раз. Следует заранее знать обо всех «подводных камнях» сотрудничества.

Пакет документов для подключения эквайринга

Пакет документов для подключения эквайринга

Резюме

В современных бизнес-реалиях, эквайринг – это выгодное вложение для компании, которая нацелена на увеличение прибыли и повышение лояльности клиентов. С каждым годом банки и независимые компании совершенствуют уровень предоставляемых услуг и предлагают предпринимателям действительно выгодные решения для бизнеса любого формата. А это означает, что в скором времени безналичные способы оплаты будут доступны во всех российских торгово-сервисных предприятиях.

Подпишитесь на обновления в один клик.
У нас много полезной информации